basilius3 (basilius3) wrote,
basilius3
basilius3

Category:

Дежурные конюшни Царского Села

Недалеко от центрального входа в Екатерининский парк стоит здание, чем-то похожее на подкову - это здание Дежурных конюшен (ул. Садовая д.8). Оно было построено по проекту архитектора В.П. Стасова с 1822 по 1824 год для размещения собственной конюшни Александа I. Полуциркульное в плане, по замыслу Стасова, строение конюшен объединило композицию окружающих его зданий в законченный ансамбль. При осуществлении проекта, руководившей строительством архитектор С.Л. Шустов, увеличил здание по длине и высоте, устроив над частью здания антресольный этаж для квартир служащих. image.jpg Внутреннее пространство построенного здания занимали денники для лошадей (боксы, отгороженные один от другого перегородками) и два экипажных сарая. Освещались конюшни полуциркульными окнами в верхней части здания. В 1863 здание было модернизировано: фирма Ф. Сан-Галли провела в конюшни водопровод и канализацию, а два года спустя, она же устроила в конюшнях паровое отопление с вентиляцией. image.jpg В 1860 г. Александр II открыл в Санкт-Петербурге Придворный конюшенный музей, в котором было представлено собрание уникальных придворных карет. После революции музей расформировали как идеологически чуждый и уникальную коллекцию раздали по музеям. image.jpg Часть коллекции попала в Детскосельский музей - до 1930-х годов собрание карет размещалось на Камероновой галерее, в Гроте и в бывших Дежурных конюшнях. В 1939 г. комплекс Дежурных конюшен передали под автобусный гараж. В период Второй мировой войны здание значительно пострадало, затем использовалось как танцевальный зал и под общежитие. 30 июля 1990 года, после передачи павильона музею, в Дежурных конюшнях была открыта выставка придворных экипажей. Сейчас в здании дежурных конюшен работает постоянная выставка под названием "Придворный экипаж XVIII – начала XX века". На выставке представлены экипажи русских и иностранных мастеров XVIII-XIX вв.: церемониальные парадные кареты, фаэтоны, кабриолеты и сани, предназначенные для городских выездов и увеселений, прогулок и развлечения. Среди представленных экипажей - карета, в которой император Александр II возвращался в Зимний дворец, когда на него было совершено роковое покушение 1 марта 1881 года, а также детские санки последнего российского императора Николая II. image.jpg А в пятницу 17 апреля, в Дежурные конюшни, после 1,5 лет реставрации вернулась карета XVIII века, принадлежавшая императрице Екатерине II. image.jpg Карета четырехместная, находилась в музейных фондах, была парадным экипажем, который стал свидетелем возведения на трон трёх императоров — Павла I, Александра I и Николая I. image.jpg За последние сто лет экспонат, изготовленный в Лондоне, пережил непростую судьбу. Поэтому было принято решение реставрировать в первую очередь именно его. К работам привлекли мастеров высокой квалификации различных специальностей, так как пришлось заменить декоративные и металлические детали, восстановить утраченную роспись. image.jpg image.jpg
Tags: Стасов, ЦарскоеСело, Царскоесело, история, конюшни
Subscribe
Buy for 50 tokens
Создал канал в ЯндексДзен, добро пожаловать! https://zen.yandex.ru/basilius3
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments