basilius3 (basilius3) wrote,
basilius3
basilius3

Category:

Дежурные конюшни Царского Села

Недалеко от центрального входа в Екатерининский парк стоит здание, чем-то похожее на подкову - это здание Дежурных конюшен (ул. Садовая д.8). Оно было построено по проекту архитектора В.П. Стасова с 1822 по 1824 год для размещения собственной конюшни Александа I. Полуциркульное в плане, по замыслу Стасова, строение конюшен объединило композицию окружающих его зданий в законченный ансамбль. При осуществлении проекта, руководившей строительством архитектор С.Л. Шустов, увеличил здание по длине и высоте, устроив над частью здания антресольный этаж для квартир служащих. image.jpg Внутреннее пространство построенного здания занимали денники для лошадей (боксы, отгороженные один от другого перегородками) и два экипажных сарая. Освещались конюшни полуциркульными окнами в верхней части здания. В 1863 здание было модернизировано: фирма Ф. Сан-Галли провела в конюшни водопровод и канализацию, а два года спустя, она же устроила в конюшнях паровое отопление с вентиляцией. image.jpg В 1860 г. Александр II открыл в Санкт-Петербурге Придворный конюшенный музей, в котором было представлено собрание уникальных придворных карет. После революции музей расформировали как идеологически чуждый и уникальную коллекцию раздали по музеям. image.jpg Часть коллекции попала в Детскосельский музей - до 1930-х годов собрание карет размещалось на Камероновой галерее, в Гроте и в бывших Дежурных конюшнях. В 1939 г. комплекс Дежурных конюшен передали под автобусный гараж. В период Второй мировой войны здание значительно пострадало, затем использовалось как танцевальный зал и под общежитие. 30 июля 1990 года, после передачи павильона музею, в Дежурных конюшнях была открыта выставка придворных экипажей. Сейчас в здании дежурных конюшен работает постоянная выставка под названием "Придворный экипаж XVIII – начала XX века". На выставке представлены экипажи русских и иностранных мастеров XVIII-XIX вв.: церемониальные парадные кареты, фаэтоны, кабриолеты и сани, предназначенные для городских выездов и увеселений, прогулок и развлечения. Среди представленных экипажей - карета, в которой император Александр II возвращался в Зимний дворец, когда на него было совершено роковое покушение 1 марта 1881 года, а также детские санки последнего российского императора Николая II. image.jpg А в пятницу 17 апреля, в Дежурные конюшни, после 1,5 лет реставрации вернулась карета XVIII века, принадлежавшая императрице Екатерине II. image.jpg Карета четырехместная, находилась в музейных фондах, была парадным экипажем, который стал свидетелем возведения на трон трёх императоров — Павла I, Александра I и Николая I. image.jpg За последние сто лет экспонат, изготовленный в Лондоне, пережил непростую судьбу. Поэтому было принято решение реставрировать в первую очередь именно его. К работам привлекли мастеров высокой квалификации различных специальностей, так как пришлось заменить декоративные и металлические детали, восстановить утраченную роспись. image.jpg image.jpg
Tags: Стасов, ЦарскоеСело, Царскоесело, история, конюшни
Subscribe

  • Загадка Анны

    "Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" "Рассказывают, что жена генерала Анна…

  • Кто ты, ведьма Гелла?

    Воланду подчиняется вся его свита. Самый близкий к дьяволу по положению – Коровьев-Фагот, первый по рангу среди демонов, главный помощник сатаны.…

  • История создания храма Спаса на Крови

    Конкурс на создание мемориальной церкви был объявлен комиссией Городской думы по увековечению памяти Александра II 27 апреля 1881 года. Временная…

promo basilius3 january 18, 2020 15:56 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Создал канал в ЯндексДзен, добро пожаловать! https://zen.yandex.ru/basilius3
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments