basilius3 (basilius3) wrote,
basilius3
basilius3

Categories:

От "Святогорца" к "Красину"

В 1916 г. на британской верфи "Армстронг-Уитворт", что в Ньюкасле, по российскому заказу построили крупный ледокол "Святогор", названный в честь былинного богатыря. Хотя в основу проекта взяли знаменитый "Ермак", новое судно было больше и сильнее предшественника. На жилой палубе (остальные — верхняя, главная, средняя и нижняя) были кубрики, каюты, лазарет, бани, два камбуза, столовые. В носовой части находился грузовой трюм, за ним возвышалась надстройка с двухэтажным мостиком и 31,5-метровой мачтой с прожектором. Другой мостик, открытый, был в корме. На палубе, по бортам, смонтировали паровые краны, служившие для погрузки угля (полный запас 3200 т) и спуска шлюпок. Силовая установка состояла из 10 котлов, вырабатывавших пар для трех машин тройного расширения, и пары электрогенераторов.
В январе 1917 г. "Святогор" пришел в Архангельск, и вскоре его мобилизовали во флотилию Северного Ледовитого океана, где он пробыл до революции.
И когда нужно было остановить наступление Антанты, то именно этот корабль, построенный по последнему слову техники, большевики решили затопить в устье реки Двины. Корабли Антанты благополучно обошли препятствие и пошли дальше к своей цели. На обратном их пути полузатонувший ледокол был поднят – так русский корабль снова попал в Англию. Большевики спохватились в 1921 году, отправив выкупать «Святогорец» красного наркома Красина- полпреда и торгпреда РСФСР в Великобритании (одновременно наркома внешней торговли). Выплатив 30 тыс. фунтов стерлингов "за хранение" судна, он добился того, что 8 сентября 1921 г. "Святогор" прибыл в Петроград. Там его переименовали в "Красин" и передали Мортрансу.
image

Можно долго перечислять заслуги этого ледокола перед нашим Отечеством. Вот лишь малая часть их: обеспечение в 1934 году знаменитого плавания «Челюскина», спасение оставшихся в живых после авиакатастрофы членов экспедиции Умберто Нобиле, помощь немецкому пароходу «Монте-Сервантес» с 1835 пассажирами на борту. В 1936 году «Красин» провел первый караван кораблей Северным морским путем, в годы Великой Отечественной конвоировал суда в Северных широтах.
image
image
image
image
В 1959 г. "Красин" встал к заводской стенке в Висмаре. Инженеры и рабочие ГДР убрали надстройки и заменили их одной, подобной тем, что были на новых ледоколах финской постройки. Четыре (а не 10, как было) котла перевели на жидкое топливо, в ФРГ заказали лучшие машины, вместо двух мачт водрузили одну треногую, увенчанную радиосвязными и радиолокационными антеннами, шлюпки и баркасы разместили на вываливающихся за борт шлюпбалках, на жилой палубе оборудовали помещения на 160 человек.
Обновленное судно еще более десяти лет работало на трассе Северного морского пути. Осенью 1971 года ледокол «Красин» вернулся из своего последнего рейса в порт Мурманск. В январе 1974 года он под названием «Леонид Красин» был передан в ведение Министерства геологии.
image
image
В апреле 1988 года ледокол «Леонид Красин» был списан и в 1996 году переоборудован в плавучий корабль-музей. Он встал на вечную стоянку в порту Санкт-Петербурга
image
image
image
Кстати, в его честь наименованы: мыс в Баренцевом море, залив и остров в Карском, гора на Земле Эндерби в Антарктиде. На "Красине" получили выучку 14 капитанов, 6 первых помощников капитана, 20 старших механиков.
Как обычно - все переругались между собой А это не та тема!) Экскурсия продолжалась 3!!! часа! Даже те кто не понимал ничего в кораблях вынужден стал разбираться в строении и устройстве. Приятно видеть с какой любовью относится команда "Красина" к своему Дому, иначе и не назвать!

Спасибо fotomanya за приглашение! a_ourica periskop.su 2dar за компанию. spbblog за то что он есть!)upsya выздоравливай!!!
Tags: Красин, блогерытакиеблогеры, история, спб, спблог
Subscribe
Buy for 50 tokens
Создал канал в ЯндексДзен, добро пожаловать! https://zen.yandex.ru/basilius3
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments