basilius3 (basilius3) wrote,
basilius3
basilius3

Categories:

Литейный мост. Инцидент с немецкой баржей

В ночь с 30-го сентября на 1-ое октября, в 1922 году в результате инцидента был сильно поврежден разводящий механизм Литейного моста. Причиной аварии было столкновение судна с опорой моста. 2-го числа октября, на заседании Президиума Губэкосо было озвучено заявление о порче подъемного механизма, в результате чего было решено создать комиссию для расследования инцидента и выяснить причины и установить виновных, кто должен нести ответственность за возмещение материального ущерба.


С помощью регистрационных документов, по списку проходивших судов был установлен виновник столкновения - транспортная баржа «Аренсфельд», принадлежащая Русско-германскому транспортному товариществу «Дерутра». В ночь происшествия баржа была ведома буксиром «Петроград». Это обстоятельство усложнило работу комиссии, и выяснение обстоятельств происшествия стало сопряжено с вхождением в юридические тонкости. Кто же должен быть ответственен за нанесенный ущерб? Капитан буксира? Капитан и лоцман баржи? Русско-Германское Торговое Товарищество «Дерутра» или Петроградский торговый порт как выгодоприобретатель от предоставления услуг лоцманов для ведения кораблей через Неву? А между тем ремонт был оценен в сумму, превышающую 1 миллион рублей (в денежных знаках реформы 1922 года).


В первоначальном заключении комиссии ответственность была возложена на Русско-германское транспортное товарищество, на что «Дерутра» ответила разъяснением о том, что по юридическим нормам она не является владельцем судна и что ответственность должна возлагаться на владельца парохода и его капитана. Позднее, при более детальном рассмотрении нюансов дела, свидетельских показаний и документов, регламентирующих отношения сторон, в том числе устава морских лоцманов, который был утвержден в июле того же года приказом Народных комиссариатов внешней торговли, путей сообщения и иностранных дел, комиссия пришла к противоположным выводам и возложила ответственность за аварию на капитана буксира «Петроград» и сам Петроградский торговый порт, как выгодоприобретателя от оплаты услуг лоцманов и владельца вышеназванного буксира.






Tags: Петербург, документы, история, мост
Subscribe

Posts from This Journal “Петербург” Tag

  • Путь далёк

    Я стремлюсь к роскошной воле, Мчусь к прекрасной стороне, Где в широком чистом поле Хорошо, как в чудном сне. Там цветут и…

  • Цой. Игла

    Вернувшись в Алма-Ату, Моро не хочет, чтобы родители знали о его приезде, и в поисках временного пристанища вспоминает о…

  • Моя душа-любовь

    В моей душе нет места для страданья: Моя душа — любовь. Она разрушила свои желанья, Чтоб воскресить их вновь. В начале было…

  • Бывает так...

    В тебя я вновь влюблен и очарован… Такого не бывает — говоришь? Но в каждый мой приезд волшебным, новым, Загадочным мне кажется…

  • Блеск редкостных камней

    В струении одежд мерцающих ее, В скольжении шагов — тугое колебанье Танцующей змеи, когда факир свое Священное над ней бормочет…

  • Дай мне лучше руку

    Чёрную и прочную разлуку Я несу с тобой наравне. Что ж ты плачешь? Дай мне лучше руку, Обещай опять прийти во сне. Мне с тобою…

  • Что есть счастье?

    Если полюбят друг друга двое И счастье в обоих сердцах рождается, То светлые чувства всегда слагаются И счастье становится…

  • При свечах тишина...

    При свечах тишина — Наших душ глубина, В ней два сердца плывут, как одно… Пора занавесить окно. Пусть в нашем прошлом будут…

  • Ты спишь во мне

    Ты знать не можешь, как тебя люблю я, — ты спишь во мне, спокойно и устало. Среди змеиных отзвуков металла тебя я прячу, плача и…

promo basilius3 january 18, 2020 15:56 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Создал канал в ЯндексДзен, добро пожаловать! https://zen.yandex.ru/basilius3
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment