
С помощью регистрационных документов, по списку проходивших судов был установлен виновник столкновения - транспортная баржа «Аренсфельд», принадлежащая Русско-германскому транспортному товариществу «Дерутра». В ночь происшествия баржа была ведома буксиром «Петроград». Это обстоятельство усложнило работу комиссии, и выяснение обстоятельств происшествия стало сопряжено с вхождением в юридические тонкости. Кто же должен быть ответственен за нанесенный ущерб? Капитан буксира? Капитан и лоцман баржи? Русско-Германское Торговое Товарищество «Дерутра» или Петроградский торговый порт как выгодоприобретатель от предоставления услуг лоцманов для ведения кораблей через Неву? А между тем ремонт был оценен в сумму, превышающую 1 миллион рублей (в денежных знаках реформы 1922 года).


В первоначальном заключении комиссии ответственность была возложена на Русско-германское транспортное товарищество, на что «Дерутра» ответила разъяснением о том, что по юридическим нормам она не является владельцем судна и что ответственность должна возлагаться на владельца парохода и его капитана. Позднее, при более детальном рассмотрении нюансов дела, свидетельских показаний и документов, регламентирующих отношения сторон, в том числе устава морских лоцманов, который был утвержден в июле того же года приказом Народных комиссариатов внешней торговли, путей сообщения и иностранных дел, комиссия пришла к противоположным выводам и возложила ответственность за аварию на капитана буксира «Петроград» и сам Петроградский торговый порт, как выгодоприобретателя от оплаты услуг лоцманов и владельца вышеназванного буксира.






Journal information