basilius3 (basilius3) wrote,
basilius3
basilius3

Categories:

Литейный мост. Инцидент с немецкой баржей

В ночь с 30-го сентября на 1-ое октября, в 1922 году в результате инцидента был сильно поврежден разводящий механизм Литейного моста. Причиной аварии было столкновение судна с опорой моста. 2-го числа октября, на заседании Президиума Губэкосо было озвучено заявление о порче подъемного механизма, в результате чего было решено создать комиссию для расследования инцидента и выяснить причины и установить виновных, кто должен нести ответственность за возмещение материального ущерба.


С помощью регистрационных документов, по списку проходивших судов был установлен виновник столкновения - транспортная баржа «Аренсфельд», принадлежащая Русско-германскому транспортному товариществу «Дерутра». В ночь происшествия баржа была ведома буксиром «Петроград». Это обстоятельство усложнило работу комиссии, и выяснение обстоятельств происшествия стало сопряжено с вхождением в юридические тонкости. Кто же должен быть ответственен за нанесенный ущерб? Капитан буксира? Капитан и лоцман баржи? Русско-Германское Торговое Товарищество «Дерутра» или Петроградский торговый порт как выгодоприобретатель от предоставления услуг лоцманов для ведения кораблей через Неву? А между тем ремонт был оценен в сумму, превышающую 1 миллион рублей (в денежных знаках реформы 1922 года).


В первоначальном заключении комиссии ответственность была возложена на Русско-германское транспортное товарищество, на что «Дерутра» ответила разъяснением о том, что по юридическим нормам она не является владельцем судна и что ответственность должна возлагаться на владельца парохода и его капитана. Позднее, при более детальном рассмотрении нюансов дела, свидетельских показаний и документов, регламентирующих отношения сторон, в том числе устава морских лоцманов, который был утвержден в июле того же года приказом Народных комиссариатов внешней торговли, путей сообщения и иностранных дел, комиссия пришла к противоположным выводам и возложила ответственность за аварию на капитана буксира «Петроград» и сам Петроградский торговый порт, как выгодоприобретателя от оплаты услуг лоцманов и владельца вышеназванного буксира.






Tags: Петербург, документы, история, мост
Subscribe

Posts from This Journal “Петербург” Tag

  • Мы были вместе

    Мы были вместе, помню я… Ночь волновалась, скрипка пела… Ты в эти дни была — моя, Ты с каждым часом хорошела… Сквозь тихое…

  • Немного о Петербурге

  • Мне снилось множество цветов

    Мне снилось множество цветов, Багряных, алых, золотистых, Сапфирно-синих лепестков, И снов, застывших в аметистах. Но между всех цветочных сил, Я…

  • Золотые грифоны

    Скульптуры грифонов, или правильнее выразиться крылатых львов, украшающие цепной Банковский мост, были созданы русским скульптором Павлом Петровичем…

  • Кинотеатр "Аврора"

    Один из старейших кинотеатров России, первоначально носивший экзотическое название «Пикадилли», открылся в 1913 году и считался первым в России по…

  • Памятник Пушкину на Площади Искусств

    У многих петербуржцев, и не только, образ Александра Сергеевича Пушкина ассоциируется с памятником, украшающим площадь Искусств перед Государственным…

  • Под куполом Цирка на Фонтанке

    Когда-то, более 140 лет назад, один итальянский подданный, глава большой цирковой династии, Гаэтано Чинизелли задумал построить первый стационарный…

  • Вечный огонь Петербурга

    Первым Вечным огнём в СССР считается огонь, зажжённый 6 ноября 1957 года на Марсовом поле в Ленинграде, спустя 40 лет после Октябрьской революции, —…

  • Прачечный мост. Перезагрузка

    Прачечный мост — это один из первых мостов в Санкт-Петербурге, построенных из камня. И первый каменный мост, построенный через реку Фонтанку. Есть…

promo basilius3 январь 18, 2020 15:56 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Создал канал в ЯндексДзен, добро пожаловать! https://zen.yandex.ru/basilius3
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment