
В апреле 1901 года был объявлен конкурс, в 1911 году проект был окончательно утвержден и только в 1916 году мост был открыт для движения. Обсуждения конкурсных проектов были сложными и долгими. Одним из моментов, которые обсуждались, был вопрос о том, сколько пролетов должен содержать в своей конструкции новый мост, а так же актуальный вопрос о том, какому проекту из двух финалистов отдать предпочтение: иностранной фирмы «Батиньоль» или русскому «Обществу коломенских заводов».


В личном фонде Бориса Дмитриевича Васильева содержатся подборки выписок из заседаний Городской думы разных лет, в которых можно проследить историю обсуждения проектов на разных стадиях и описание ключевых моментов прений по вышеупомянутым вопросам. В том числе в документах приводятся сравнительные таблицы стоимости двух вариантов проекта (на пять пролетов и на шесть пролетов) двух финалистов конкурса. Наряду с функциональными требованиями к конструкции выступали и требования к эстетической стороне проекта, за внимательным соблюдением которых стояла Академия художеств. В итоге, пяти-пролетный вариант был признан более удовлетворительным и с точки зрения судоходства (ширина разводного пролета получалась больше в этом варианте), и с точки зрения эстетики (симметрия), результатом чего и стал возможным такой классический вид на Петропавловскую крепость, к которому мы все привыкли.


А деревянный плавучий мост несколько раз перемещался для соединения разных районов города, пока не сгорел в результате несчастного случая в 1916 году. В 1914 году одним из вариантов его использования стало решение о его перемещении, в качестве временного обходного моста, на реку Малую Неву - к месту строительства постоянного Биржевого моста.


Journal information