basilius3 (basilius3) wrote,
basilius3
basilius3

Category:

Проекты Дворцового моста

История обсуждения проекта началась с 1882 года, когда несколько общественных организаций обратились в Городскую управу с предложением о необходимости постройки постоянного моста, соединяющего Биржевую площадь с Дворцовой набережной. К тому моменту в этом месте располагался деревянный плавучий мост, который не удовлетворял своими техническими характеристиками требованиям судоходства.


В апреле 1901 года был объявлен конкурс, в 1911 году проект был окончательно утвержден и только в 1916 году мост был открыт для движения. Обсуждения конкурсных проектов были сложными и долгими. Одним из моментов, которые обсуждались, был вопрос о том, сколько пролетов должен содержать в своей конструкции новый мост, а так же актуальный вопрос о том, какому проекту из двух финалистов отдать предпочтение: иностранной фирмы «Батиньоль» или русскому «Обществу коломенских заводов».


В личном фонде Бориса Дмитриевича Васильева содержатся подборки выписок из заседаний Городской думы разных лет, в которых можно проследить историю обсуждения проектов на разных стадиях и описание ключевых моментов прений по вышеупомянутым вопросам. В том числе в документах приводятся сравнительные таблицы стоимости двух вариантов проекта (на пять пролетов и на шесть пролетов) двух финалистов конкурса. Наряду с функциональными требованиями к конструкции выступали и требования к эстетической стороне проекта, за внимательным соблюдением которых стояла Академия художеств. В итоге, пяти-пролетный вариант был признан более удовлетворительным и с точки зрения судоходства (ширина разводного пролета получалась больше в этом варианте), и с точки зрения эстетики (симметрия), результатом чего и стал возможным такой классический вид на Петропавловскую крепость, к которому мы все привыкли.


А деревянный плавучий мост несколько раз перемещался для соединения разных районов города, пока не сгорел в результате несчастного случая в 1916 году. В 1914 году одним из вариантов его использования стало решение о его перемещении, в качестве временного обходного моста, на реку Малую Неву - к месту строительства постоянного Биржевого моста.


Tags: Петербург, документы, история, мост, фото
Subscribe

Posts from This Journal “Петербург” Tag

  • Путь далёк

    Я стремлюсь к роскошной воле, Мчусь к прекрасной стороне, Где в широком чистом поле Хорошо, как в чудном сне. Там цветут и…

  • Цой. Игла

    Вернувшись в Алма-Ату, Моро не хочет, чтобы родители знали о его приезде, и в поисках временного пристанища вспоминает о…

  • Моя душа-любовь

    В моей душе нет места для страданья: Моя душа — любовь. Она разрушила свои желанья, Чтоб воскресить их вновь. В начале было…

  • Бывает так...

    В тебя я вновь влюблен и очарован… Такого не бывает — говоришь? Но в каждый мой приезд волшебным, новым, Загадочным мне кажется…

  • Блеск редкостных камней

    В струении одежд мерцающих ее, В скольжении шагов — тугое колебанье Танцующей змеи, когда факир свое Священное над ней бормочет…

  • Дай мне лучше руку

    Чёрную и прочную разлуку Я несу с тобой наравне. Что ж ты плачешь? Дай мне лучше руку, Обещай опять прийти во сне. Мне с тобою…

  • Что есть счастье?

    Если полюбят друг друга двое И счастье в обоих сердцах рождается, То светлые чувства всегда слагаются И счастье становится…

  • При свечах тишина...

    При свечах тишина — Наших душ глубина, В ней два сердца плывут, как одно… Пора занавесить окно. Пусть в нашем прошлом будут…

  • Ты спишь во мне

    Ты знать не можешь, как тебя люблю я, — ты спишь во мне, спокойно и устало. Среди змеиных отзвуков металла тебя я прячу, плача и…

promo basilius3 january 18, 2020 15:56 Leave a comment
Buy for 50 tokens
Создал канал в ЯндексДзен, добро пожаловать! https://zen.yandex.ru/basilius3
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments