
Быстрому разрушению штукатурной основы способствовала большая влажность внутри собора в результате протечек и процесса изготовления искусственного мрамора. В разрушение внесли свою лепту и неустойчивый температурно-влажностный режим каменной кладки, большая влажность из-за отсутствия вентиляции и недостаточного отопления здания, обилие коптящих свечей. После Великой Отечественной войны несколько лет ушло на восстановление инженерных сетей и кровли, остекление и очистку куполов от защитной краски, консервацию живописи. В 1954 году нашлись средства на восстановление утраченной иконописи. За 8 лет живопись собора была восстановлена.

Руководил процессом реставрации талантливый художник-монументалист Яков Александрович Казаков. За свою работу по реставрации монументально-декоративной и станковой живописи в памятниках архитектуры Ленинграда и пригородных дворцах-музеях в 1972 году он был награждён золотой медалью Академии художеств СССР. В 1986 году за восстановление дворцово-парковых ансамблей пригородов Ленинграда был удостоен Ленинской премии.








Journal information