
На начальном этапе войны значительная убыль доноров была вызвана активной эвакуацией населения из Ленинграда, в первую очередь работоспособного (т.е. донороспособного) возраста. Сотрудниками института совместно с городским комитетом были предприняты срочные меры по предотвращению дефицита донорских кадров: горком созвал совещание районных комитетов Общества Красного Креста, на котором был разработан и принят к исполнению план усиленного развертывания агитационной работы. Это позволило избежать падения числа доноров из-за эвакуации. За все военные годы только один раз в сентябре 1941 г. доноры не пришли на кроводачу из-за воздушной тревоги, длившейся 18 часов 30 мин – и в этот день 150 доноров составили сами сотрудники ЛИПКа. План заготовки крови для нужд фронта был выполнен!


Количество лиц, изъявивших желание сдать свою кровь, во все дни войны было так велико, что сотрудники ЛИПКа могли беспрепятственно отбирать среди них тех, у кого оказалась первая группа крови. С ноября 1941 года было принято решение снабжать фронт кровью исключительно от универсального донора, отправка на фронт крови иных групп была полностью прекращена. Примечательно, что 95,3% от всей заготовленной за годы войны донорской крови составила кровь 0(I) группы («универсального донора»).


Всего за годы войны было заготовлено и отправлено на фронт 518134 дозы донорской крови. Объем заготовленной крови составил 144 тонны крови, полученной от более 500 000 кроводач. На фронт за годы войны отправлено 40 000 изотермических ящиков с кровью и растворами, что составляло груз 150 железнодорожных вагонов или 5 эшелонов.
С 20 декабря 1941 года доноры стали регулярно получать специальное питание по норме – хлеб белый 200 г, мясо 40 г, рыба 25 г, сахар 30 г, кондитерские изделия 25 г, крупа 30 г, масло 30 г, яйцо 0,5 шт.

Я уверен, что каждый Человек если захочет, то сможет принести пользу своей стране...
Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу: "Не надо рая,
Дайте Родину мою".
Journal information