Маяковский не случайно выбрал для иллюстрирования этой книги выпускницу ВХУТЕМАСа Лидию Попову — он сам был неразрывно связан с этим учебным заведением и многих там знал не понаслышке. Рабочие разных специальностей объединяют свои усилия, чтобы сделать игрушечного коня, их образы трактуются по-плакатному ярко и обобщенно. На одном развороте легко уживаются разномасштабные изображения.

12 апреля 1927 г. Маяковский заключил договор с отделом детской литературы Госиздата и в тот же день сдал
в издательство рукопись двух детских книг «Прочти и катай в Париж и в Китай» и "Конь-огонь".

Мне пришлось воспользоваться машиной времени из сериала "Тьма" и во время пребывания Маяковского в Праге в апреле 1927 г. задать вопрос:
- "Какие Ваши увлечения?"

"Новейшее мое увлечение — детская литература. Нужно ознакомить детей с новыми понятиями, с новым подходом к вещам.

Результатом этого увлечения являются две книжки: "О коллективной работе» и "Путешествие вокруг земли" (Имеются в виду "Конь-огонь" и "Прочти и катай в Париж и в Китай").

И когда спустя месяц, я встретил Маяковский в Варшаве в мае того же года:
Он добавил:
"Я ставлю себе целью внушить детям некоторые элементарнейшие представления об обществе, делая это, разумеется, в самой осторожной форме.

— Например?

— Вот, скажем, маленький рассказ о лошадке на колесиках. При этом я пользуюсь случаем, чтобы объяснить детям, сколько людей должно было работать, чтобы сделать такую лошадку. Ну, допустим, столяр, и маляр, и обойщик. Таким образом, ребенок знакомится с общественным характером труда. Или пишу книжку о путешествии, из которой ребенок узнает не только географию, но и то, что один человек, например, беден, а другой богат, и так дальше".




Мы много о чём ещё говорили - о кино, о Лиле Брик, и уже прощаясь он сказал, словно чувствуя будущее:
"В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста,
не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.
Мама, сестры и товарищи, простите – это не способ
(другим не советую), но у меня выходов нет."
Journal information