basilius3 (basilius3) wrote,
basilius3
basilius3

Categories:

"Оставь надежду, всяк сюда входящий" или путешествие Данте Алигьери

Автор "Божественной комедии" итальянский поэт Данте Алигьери написал эту
поэму во время своего изгнания из Флоренции между 1302 годом и его смертью в 1321 году.
Произведение эпическим образом описывает трёхдневное путешествие Данте.
"Божественная комедия" состоит из трёх частей: ад, чистилище и рай.
В аду 9 кругов, чистилище разделено на 9 частей, а рай — на 9 сфер.
Каждая часть содержит 33 песни одинаковой длины.
Первая песня также включена в книгу, состоящую в общем из 100 песен.
Каждая часть заканчивается словом "stelle", что означает "звёзды".
Поэма состоит из терцин — строф, состоящих из трёх слов. Всего в произведении 14233 стихов.

В середине человеческой жизни, в возрасте 35 лет, Данте заблудился в лесу и после целой ночи удивления
от происходящего вокруг он просыпается на вершине холма, где сталкивается с тремя опасными животными:
львом, пантерой и волком. Он был напуган и начал бежать. По пути он встречает Вергилия,
который пообещал спасти его, но до этого ему придётся пройти через ад, чистилище и рай.




Наконец Данте и Виргилий подошли к дверям ада, и Данте увидел табличку с надписью
"Оставь надежду, всяк сюда входящий".
Они ещё не вошли, но уже слышали ужасные крики, проклятия и вопли.
Путники увидели, как большая толпа душ в панике бежит по реке.
Они думали только о себе в своей жизни.
Теперь они были вынуждены бежать, потому что их преследовали пчёлы и шершни.
Данте и Вергилий добрались до реки Ашерон, где несчастные души ожидали,
когда их переправит на другую сторону Харон, паромщик.
Увидев Данте, который не был мёртвым, Харон разозлился и отказался отвести его на другую сторону.
Вергилий успокоил его, сказав, что прибытие Данте было божьим желанием.
Внезапно земля начала дрожать, и Данте потерял сознание.
Он проснулся на другой стороне, в первом круге ада.




Первый круг (Лимб). Он населён душами благородных, но некрещёных людей, в том числе язычников и младенцев.
Данте имеет честь прогуляться с компанией великих древних поэтов, в том числе Гомером, Овидием, Луканом и Горацием.

Во втором круге (Похоть) они увидели Миноса, наполовину человека и наполовину животного. Он был охранником,
который слушал все признания и отправлял их в свой круг. Данте пошёл во второй круг и встретил грешных любовников.
Все души в этой части ада были измучены нескончаемым ветром, который не позволяет им обрести покой.
Данте нашёл Клеопатру, Париса, Тристана и других влюблённых. Поэт был настолько впечатлён, что потерял сознание.


Когда Данте, наконец, проснулся, он был у входа в третий круг ада (Чревоугодие), где грешники проводят вечность
в грязи и болоте. Их заставляют лежать в мерзкой слякоти, которая создаётся бесконечным ледяным дождём.
Мерзкая слякоть символизирует личную деградацию того, кто злоупотребляет едой, выпивкой и другими мирскими удовольствиями.
Чревоугодников и алкоголиков, как образцов находящихся здесь, охраняет Цербер, трёхголовый пёс, который разрывает их на части.

Четвёртый круг (Жадность). Здесь путники видят души жадных людей. Наибольшее количество грешников было здесь.
Они делятся на две группы: те, кто копил деньги и те, кто был слишком расточительным.
Они соревнуются между собой, используя большие веса в качестве оружия, толкая их своими сундуками,
что символизирует их эгоистичное стремление к удаче при жизни.
Здесь находится много священнослужителей, в том числе кардиналов и пап.

Пятый круг (Гнев) — это место, где гневливые наказываются за свои грехи.
Данте и Вергилий, переправлявшиеся на лодке Флегием, видят, как на реке Стикс яростные люди
сражаются друг с другом. Поэты встречают здесь Филиппо Ардженти, известного флорентийского политика,
производящего конфискацию имущества Данте во время его изгнания из Флоренции.


Шестой круг (Ересь), представляет Данте и Вергилию еретиков, лежащих в огненных гробницах.
Данте разговаривает с Фаринатой дельи Уберти, которая предсказывает, что Данте будет трудно вернуться
во Флоренцию из ссылки.






Седьмой круг (Насилие) разделён на три кольца. В Первом Кольце души тех, кто жестоко обращался с другими,
погружаются в Флегетон, великую реку горящей крови. Флегетон населён кровожадными полевыми командирами,
такими как Александр Македонский и Аттила Гунн.Второе кольцо хранит души самоубийц.
Они были превращены в рощу искривлённых деревьев, чтобы их постоянно преследовали гарпии.
В Третьем кольце сжигают души, совершившие насилие против Бога, Природы и Искусства.
Они известны как богохульники, содомиты и ростовщики.
Эти души застряли в обширной пустыне с палящим песком, обрушившимся на вечную бурю огня.

Путники прибыли в восьмой круг (Мошенничество) на спине Гериона, летающего монстра с переменчивой внешностью,
совсем как мошенник. Этот круг ада разделён на 10 щелей или каменистых рвов с мостами между ними.
В щели 1 Данте видит сводников и обольстителей. В щели 2 он находит льстецов.
Перейдя мост через щель 3, он и Вергилий оказываются там, где симонисты (люди, которые используют деньги, чтобы
получить высокие посты в Церкви) зарыты головой в землю, а их ноги пламенеют в огне.
Пройдя ещё один мост между рвами к Щели 4, они находят колдунов и лжепророков.
В щели 5, в которой демоны разрывают коррумпированных политиков и погружают в реку кипящего газа,
Вергилий смело приближается к безжалостным демонам и требует безопасного перехода через реку.
Когда зловещие демоны видят, что он послан Богом, главный из них, Малакода, сообщает Вергилию,
что ближайший мост разрушен, и назначает 10 демонов, чтобы сопроводить его к следующему мосту.
В щели 6 находятся лицемеры, а в оставшихся 4 канавах Данте находит воров, чьи руки были обрезаны (щель 7),
лукавых советчиков (щель 8), зачинщиков раздора (щель 9) и различных фальсификаторов, таких как алхимики,
лжесвидетели и поддельщики, которые страдали от ужасных болезней (щель 10).



Наконец они добрались до девятого круга (Предательство), где находятся самые большие грешники.
Девятый Круг делится на 4 пояса в зависимости от серьёзности греха.
Находящиеся здесь замёрзли в ледяной реке Коцит.
Пояс 1 назван в честь Каина, убившего своего брата Авеля,
Пояс 2 назван в честь Антенора Троя, который был советником Приама во время Троянской войны,
Пояс 3 назван в честь Птолемея (сына Абубуса),
а Пояс 4 (Джудекка) назван в честь Иуды Искариота, апостола, который предал Иисуса.
Внизу Данте и Вергилий увидели Люцифера, у которого было три лица: красное, жёлтое и чёрное.
Три его рта жевали трёх крупнейших предателей — Иуду, Брута и Кассия.
У Люцифера было шесть крыльев, которыми он постоянно махал. Кровавая слюна выходила из его рта.
Вергилий и Данте схватились за волосы на рёбрах Люцифера и пошли к выходу из Ада.


Чистилище — вторая глава поэмы.

Оно изображено в стихотворении как гора в Южном полушарии, внизу которой находится Чистилище,
а затем 7 уровней страданий — олицетворение семи смертных грехов.
Путешествие на вершину сопровождается дискуссиями о грехе, добродетели, морали и религии.
Существует основополагающая концепция, что
весь грех исходит из любви и неверных или неправильно
понятых её аспектов.


На рассвете на берегу Пургаторио Данте видит приближающееся красное свечение,
которое оказывается лодкой, движимой ангелом.
Она несёт души искупленных, которые встречают Данте и Вергилия, когда поют религиозные песни.
Когда они начинают трудное восхождение, главный герой озадачен положением солнца,
тогда Вергилий объясняет, что они находятся в Южном полушарии.




Продолжая путь, они видят души ленивых и души, которым в последние минуты жизни удалось покаяться.
Вергилий спрашивает средневекового поэта Сорделло о том, как лучше продолжить восхождение на гору.
Сорделло предлагает руководить ими, но также объясняет, что наступает ночь, поэтому им придётся остановиться,
так как не разрешается подниматься без солнечного света.



Они проводят ночь в Долине Князей, куда приходят два ангела из Рая, чтобы охранять долину от змея.
Позже они достигают ворот Чистилища, где находятся 3 ступени, ведущие к входу.



Первая — белая, затем — чёрная, и, наконец, красная ступенька, на которой стоит ангел-хранитель.
Ангел открывает ворота, и путники входят.


На стенах они видят резные фигурки, иллюстрирующие добродетель смирения.
Затем они встречают души Гордых.
Следующие изображения, которые они находят, представляют собой порок гордости.




Ангел символически устраняет гордость от Данте, который затем может взобраться с меньшими усилиями.
На следующей террасе они достигают добродетели Великодушия и соответствующего ему порока, Зависти.





Когда они переходят со второй на третью террасу, яркий свет, исходящий от ангела, удивляет поэта,
но Вергилий говорит ему, что скоро он к этому привыкнет. По мере того как их восхождение продолжается,
путники видят души скупых, и Данте говорит с папой Адрианом V.
Однажды утром, когда Данте просыпается с чувством готовности продолжать,
Вергилий говорит о моральном прогрессе Данте и сообщает, что ему он больше не нужен в качестве проводника.

Данте идёт по лесу и наталкивается на женщину, поющую и собирающую цветы.
Она рассказывает ему, что он прибыл в райский сад.
Дальнейшие встречи включают группу из двадцати четырёх старейшин и пожилого человека, который написал Книгу Откровения.


Среди большой группы ангелов появляется Беатриче.
Именно в этот момент Данте понимает, что Вергилия больше нет с ним.
Беатриче наказывает Данте за то, что он сбился с пути к Истине и растратил свои таланты.
Данте раскаялся и признаёт свою вину. Поэт оказывается перед древом познания добра и зла,
которое бесплодно из-за действий Адама и Евы.
Окончание средней части "Божественной комедии" подводит Данте к концу его страданий и обнаруживает, что он очистил свои грехи.



Рай — последняя часть длинного повествовательного стихотворения Алигьери.

В нём Беатриче сопровождает Данте, когда он путешествует по девяти уровням или сферам небес,
которые представлены различными небесными телами.
В каждом разделе гиды Данте пытаются преподавать ему различные уроки:
В первой сфере, представленной Луной, Данте встречает Пиккарду Донати, которая объясняет, почему души,
которые здесь содержатся, так счастливы на небесах. Беатриче расспрашивает о причине появления пятен
на луне и объясняет, как растущая и убывающая луна связаны с непоследовательностью.
Таким образом, на Луне находятся души, которым нельзя доверять слову и которым не хватает смелости.


Второй уровень небес, представленный как сфера Меркурия, — это место, где Данте и Беатриче встречаются
с Юстинианом, который объясняет историю и судьбу Рима. Поскольку Меркурий трудно наблюдать из-за его
близости к солнцу, эта сфера небес представляет тех, кто совершил добрые дела из-за стремления
к признанию и славе.


Сфера Венеры — это третий уровень рая, на котором Данте встречает Чарльза Мартела из Анжу.
Мартель напоминает ему, что ключом к функционирующему, всестороннему обществу является включение
людей из самых разных слоёв общества.


Четвёртый уровень Рая изображён как сфера солнца. Здесь главный герой сталкивается с примерами
благоразумия, душ мудрых, которые помогают освещать землю интеллектуально.
12 ярких огней, представляющих души 12 человек, окружают Беатриче и Данте.




Пятый уровень рая — сфера Марса. Поскольку эта планета обычно ассоциируется с богом войны,
поэт признаёт эту сферу как дом воинов веры, которые пожертвовали своей жизнью ради Бога.



Шестой уровень рая, Юпитер, обычно ассоциируется с царём богов. Данте изображает эту планету как
дом богов, которые проявляют справедливость.


Седьмой уровень рая, сфера Сатурна, был определён Данте как дом тех, кто воплощает воздержание
и посвящает свою жизнь молитве. Он предполагает, что эти люди поднимаются вверх и вниз по золотой лестнице.


Всё ещё в сопровождении Беатриче, Данте выходит на восьмой уровень рая, также известный как сфера звёзд,
который является царством созвездия Близнецов. Здесь пара находит Деву Марию, а также других библейских святых,
таких как Иоанн и Пётр, которые проверяют надежду, любовь и веру Данте.


Девятый и последний уровень небес, также известный как перводвигатель, является последней сферой
физической вселенной. Он напрямую контролируется Богом, и любое действие или движение в этой сфере
затрагивает все сферы под ним. Именно здесь живут ангелы, и там Данте видит первые проблески
Бога как ярко освещённую точку света, окружённую девятью кольцами ангелов.



По мере того как они медленно поднимаются к Эмпирею, Беатриче делится с Данте историей создания и историей ангелов,
одновременно затрагивая создание вселенной.

Как только они достигают Эмпиреи, Данте и Беатриче возносятся в царство за пределами
физического существования, где живёт Бог. Данте окутывается светом, что позволяет ему видеть Бога.

Это была свободная тема супермарафона #92днялета.
Tags: #92днялета, Ватикан, Данте, гравюры
Subscribe

Posts from This Journal “Данте” Tag

Buy for 50 tokens
Создал канал в ЯндексДзен, добро пожаловать! https://zen.yandex.ru/basilius3
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments