basilius3 (basilius3) wrote,
basilius3
basilius3

Categories:

Реставрация "Домика Петра I" (1966г.)

Летний дворец строился в 1710–1711 гг. по проекту архитектора Д. Трезини. Петр I въехал во Дворец весной 1712 г.
После его смерти в 1725 г. Летний дворец как место пребывания императорской семьи уже не использовался.


Несмотря на то, что архитектура Летнего дворца сохранилась практически нетронутой,
не была затронута ни перестройками, ни разрушениями, многие детали интерьера не дошли до нашего времени.


Реставрация Летнего дворца была проведена в 1962–1964 гг. под руководством архитектора-реставратора А. Э. Гессена. Архитектору вместе с научным отделом музея предстояло решить, каким быть отреставрированному Летнему дворцу:
в каких комнатах при Петре I находилось тканевое убранство и каким оно было; восстановить лепку на потолках, утраченную в XIX в.;


Требовались решения относительно полов — где воссоздать мраморные, где паркетные, где простые досчатые.
Натурные исследования во многом помогли принять то или иное решение.


При восстановлении облика Летнего дворца огромную помощь оказали образцы самого разного рода: ткани из фондов Государственного Эрмитажа, лепка потолков из Петергофа и Меншиковского дворца, образцы рисунков полов.


Фактически эта реставрация определила образ Летнего дворца — его интерьеров и экстерьера — каким его
знает нынешнее поколение посетителей и исследователей.


Известно, что фасады Летнего дворца Петра I украшены 29 барельефами на темы «Метаморфоз» Овидия и
других античных сказаний. Аллегорически они олицетворяют победы Петра I в ходе Северной войны — выход
России к морю, отвоевание у Швеции Ижорской земли.


«…рельефы А. Шлютера на фасадах Летнего дворца в Летнем саду были несомненно определенным этапом
в изучении западноевропейских приемов пластического искусства», — указывает Т. В. Ильина .


Во время реставрации под руководством А. Э. Гессена впервые было выяснено, что барельефы на фасадах Летнего
дворца не терракотовые, как считалось ранее, а намазные:


«…барельефы сделаны вовсе не из терракоты, а “намазаны” на кирпичной кладке стен раствором серой
извести, в который добавлялась мелкая кирпичная крошка “цемянка”.


Эта техника намного сложнее, чем отливка их в мастерской, и свидетельствует о большом искусстве
создателей декоративного оформления дворца


Тогда же, при реставрационных работах 1962–1964 гг., в Летнем дворце был решен вопрос с отоплением —
разводку теплого воздуха сделали по старым печным воздуховодам, а под нагревательное оборудование было отдано помещение Денщицкой на первом этаже.


В аналогичном помещении на 2-м этаже — Фрейлинской — расположились фонды музея «Летний дворец Петра I».


















Tags: Петербург, архитектура, история, петр1
Subscribe
Buy for 50 tokens
Создал канал в ЯндексДзен, добро пожаловать! https://zen.yandex.ru/basilius3
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments